от 27 мая 1997
"Сименс Никсдорф" в России делает ставку на агрессивных
партнеров .
ОДНОВРЕМЕННО с громадными усилиями, направленными на совершенствование
схем доставки техники покупателям, немецкая компания "Сименс
Никсдорф" определилась в выборе стратегии партнерских отношений
на российском рынке. Ставка делается на быстрорастущие компании,
имеющие сильные позиции в регионах страны, при этом величина
оборота не играет решающей роли. В рамках этой стратегии "Сименс
Никсдорф" объявила о подписании дистрибьюторского договора
с российской компанией "Марвел".
Немалую роль сыграл тот факт, что корни "Марвел" находятся
в Санкт-Петербурге и компания имеет сильные позиции в северо-западном
регионе, а также в Сибири (Новосибирск, Томск, Екатеринбург,
Красноярск) и Поволжье. "Марвел" выступает на рынке в качестве
дистрибьютора для системных интеграторов, что определяет ее
ориентацию прежде всего на корпоративных клиентов. Тем не
менее компания достаточно спокойно перенесла прошлогодний
кризис компьютерного рынка России, сумев увеличить свой оборот
на 30%. Контракт с "Сименс Никсдорф" согласуется со стремлением
"Марвел" в каждой товарной позиции иметь двух сильных поставщиков
техники, на продукцию которых можно ориентироваться при ведении
бизнеса. В данном случае "Марвел" приобрел "противовес" "Ай-Би-Эм",
что позволит компании проводить более гибкую политику работы
с собственной дилерской сетью. Основным козырем "Сименс Никсдорф"
в конкурентной борьбе с "Ай-Би-Эм" станет отлаженная схема
логистики. Компания проводит глобальную реструктуризацию своего
бизнеса, одним из проявлений которой станет полный отказ "Сименс
Никсдорф" от традиционных складов готовой продукции к осени
нынешнего года. С понедельника поставки техники в Россию будут
осуществляться с экспресс-склада в аэропорту Мюнхена. "Сименс"
планирует осуществлять производство техники только после того,
как ее закажет дистрибьютор. Результатом должно стать снижение
сроков поставки техники, в частности, в Россию в среднем с
30 до 5-10 дней.
Отметим, что заинтересованность обеих сторон в контракте
подтверждают предельно сжатые сроки переговоров: с момента
первой встречи до подписания контракта прошло менее месяца.
Такая быстрота действий стала возможной для "Сименс Никсдорф"
после перехода компании на матричную модель управления бизнес-процессами.
Матричная структура организации компании позволяет решать
многие вопросы, не согласовывая со штаб-квартирой. Прародителем
этой схемы ведения бизнеса является американская компания
"Эй-Би-Би". На компьютерном рынке матричную модель реализовал
пока только "Сименс Никсдорф", о своем стремлении внедрить
ее заявила также компания "Эн-Си-Ар".
Дистрибьюторы "Сименс Никсдорф" в России: "Ками", "Лампорт",
"Софтроник", "Марвел".
|